
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать,
но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности,
я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С.Макаренко
Штаб воспитательной работы как орган, координирующий воспитательный процесс в школе, появился 16 февраля 2021 года. Эпиграф, приведенный выше, помогает понять необходимость функционирования ШВР: объединение специалистов по организации эффективности воспитательной работы, профилактике правонарушений и безнадзорности школьников. В первую очередь, это работа с учениками, которые оказались в нелегкой жизненной ситуации («трудные дети»).
ШВР в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указами Президента РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, школьными локальными актами.
Общее руководство ШВР осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Цели, задачи, направления деятельности.
Цель: координация
деятельности по внедрению в практику работы школы основных направлений
региональной политики в части становления правосознания детей и подростков, гражданского
становления, формирования здорового образа жизни; реализации основных
направлений и рекомендаций воспитательной и профилактической работы
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1
Планирование и организация воспитательной работы школы.
2.Формирование
в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного
развития школьников.
3. Организация работы по профилактике
безнадзорности правонарушений.
4 Выявление детей и семей, находящихся в
трудной жизненной
ситуации и социально опасном положении.
5 Организация занятости обучающихся, в том
числе состоящих на различных видах учёта, находящихся в трудной жизненной
ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций,
социокультурных центров района, детских и молодежных организаций.
6.Проведение мониторинга воспитательной, в
том числе профилактической работы.
Что
же в наибольшей степени может повлиять на решение проблем ребенка с
отклоняющимся поведением, нарушившим закон, находящимся в трудной жизненной
ситуации, в социально-опасном положении? На наш взгляд, только целостный подход
в решении проблемы может дать положительный результат. Это и наставничество, и
работа инспектора ПДН, и работа классного руководителя, социального педагога,
психолога. Каждый со своими задачами, методами работы, способами взаимодействия
влияет на учащегося. Социальный педагог выявляет таких детей и семьи,
находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении,
проводит индивидуальную работу с учащимися, состоящими на всех видах
профилактического учета, проживающими в неблагополучных семьях. Классный
руководитель оказывает помощь школьнику, консультирует родителей, контролирует
поведение ребенка и в тесной взаимосвязи с социально-психологической службой
ведет коррекционную работу. Психолог оказывает помощь в разрешении
межличностных конфликтов, оказывает методическую помощь, проводит тестирование,
анкетирование, оказывает квалифицированную помощь в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации.
Классный
руководитель совместно с советниками по воспитательной работе способствуют
вовлечению учащихся в культурно-массовые мероприятия, тематические выставки, внеклассною
и внешкольную работу, спортивные соревнования, конкурсы; помогают организовать
трудовую занятость, оздоровление и досуг в каникулярное время; проводят индивидуальные
и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение,
коррекционно-развивающие занятия).
В работе ШВР мы руководствуемся словами великого педагога А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Надеемся,
что слаженная работа нашего творческого коллектива поможет нашим «трудным детям» сделать свою жизнь более легкой и интересной!